Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Вопросы касающиеся авторского права, комп. пиратства, лицензионных соглашений.

Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение belik » Ср мар 01, 2006 1:34 pm

Какие меры можно предпринять по защите своих авторских прав в виртуальном пространстве?
belik
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 12:36 pm
Откуда: Ukraine

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Tailer Derden » Пт мар 03, 2006 10:46 pm

Начну с извинений. Я НЕ ЗНАЮ АВТОРОВ СТАТЬИ, КОТОРУЮ СЕЙЧАС ПРОДЕМОНСТРИРУЮ, Я НЕ ПЫТАЮСЬ ВЫДАТЬ ЭТИ МЫСЛИ ЗА СВОИ. Я ПРОШУ У АВТОРОВ ПРОЩЕНИЯ (ЕСЛИ Я НЕ ОШИБАЮСЬ, ТО ЭТО ИЗ КАКОГО-ТО НОМЕРА ХАКЕРА). Но статья как нельзя лучше подходит теме ветки и, надеюсь, поможет людям!
"Об авторских правах и их практической защите
"!с! 2003-2004 Я любимый". Такая надпись внизу формы - это стильно, модно... и защищает мои авторские права. Не совсем так ;). Права-то тебе принадлежат, но "!с!" тут ни при чем и ни от кого их не защищает...
Введение в курс
Сегодня мы поговорим об авторском праве на проги. Конечно, все слышали об авторском праве, интеллектуальной собственности и проблемах с их соблюдением на постсоветских территориях. Проблемы эти волнуют, в основном, здоровые конторы, типа мелкософта, и вызваны, прежде всего, массовостью продаж и невозможностью отследить каждый проданный или скопированный компакт. Но поскольку мы не придерживаемся девиза "in every home on every desk", и наши с тобой программистские труды направлены на узкий круг платежеспособного населения, все у нас будет в лучшем виде.
Что охраняет авторское право
Если пропустить всякие литературные, аудиовизуальные произведения, скульптуры и чертежи, то авторское право распространяется на "любые программы для ЭВМ или базы данных, как выпущенные, так и не выпущенные в свет, представленные в объективной форме, независимо от их материального носителя, назначения и достоинства". Другими словами, авторское право распространятся на любые виды программ (ось, утилита, пакет), находящиеся в любой форме (исходный текст, объектный код), т.е. практически на все программистские труды, за исключением гениальных идей, принципов, алгоритмов и прочих абстракций. Авторское право на базу данных является собственностью ее авторов независимо от содержимого (если соблюдены права авторов содержимого).
"Закрепление" авторского права
Вот написал ты программу, отладил, протестировал ее и готов к распространению. Теперь надо "закрепить" за собой авторское право. Тут все гораздо проще даже чем "!с! 2004 Я любимый". Авторское право возникает при создании программы. Т.е. тебе не надо нигде регистрироваться, никому платить и ничего заполнять - никаких формальностей! Оно твое - бери и пользуйся! А для того чтобы страна знала своих героев и их права, ставишь знак охраны авторского права: "!с! 2004 Я самый любимый". Как видишь, эта модная строчка ничего, кроме информационной нагрузки, не несет - ничего не защищает и не гарантирует. Кроме символа "!с!" (он же "копирайт", он же "(С)" в ASCII, он же 00А9 в Unicode, он же Alt+0169 на числовой клавиатуре), знак авторского права должен содержать имя правообладателя и год первого (!) выхода программы в свет. Так что о смысле надписи "!с! 1985-2001" можно только догадываться...
Права, которые "reserved"
А теперь давай прикинем, что же эти авторские права (которые "all reserved") дают. Права бывают неимущественные и имущественные. Неимущественные - это право признаваться автором, право на обнародование произведения (здесь и дальше читай - проги) и на его отзыв, а также право на защиту от искажения или, цитирую, "иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора". Другими словами - чтобы тебе было приятно ;). Есть один нюанс относительно защиты от искажения, к которому мы еще вернемся.
Имущественные права выражаются, прежде всего, в том, что авторское право носит исключительный характер. Это значит, что автор имеет право разрешать, запрещать (одним словом - санкционировать) использование своего произведения другими лицами. В общем-то, список того, что дают автору его исключительные права на использование произведения, достаточно длинный, но недостаточно интересный, чтоб тратить не него бумагу. Основное - это право на распространение, модификацию, перевод и выпуск в свет. Как только ты написал прогу, автоматически получаешь все вышеперечисленные права и возможности (как уже было сказано, без всяких регистраций и формальностей). Но! Другое дело, если ты работаешь в какой-то конторе, и прога написана в порядке выполнения служебных обязанностей. Тогда авторские права принадлежат тебе, а вот имущественные - дядьке-работодателю. Т.е. можешь гордиться и хвастаться, но ни копейки ценностей (кроме того, что обещало начальство) ты за это не получишь. Да, вот еще что касается служебных произведений: работодатель может указывать на них свое наименование. Т.е. не "!с! 2004 Alex Junky Smith, John Doe, Bla-bla-bla", а всего лишь "!с! 2004 Supersoft".
Пошло по рукам...
Так как насчет использования твоей проги заинтересованными челами? Разрешается оно только по договору с правообладателем (т.е. с тобой или с начальством). Но если крендель уже купил у тебя прогу (со всеми договорами, гонорарами и прочими материальными приятностями), то перепродавать (тот же экземпляр!) он может без твоего ведома.
Если ты решился выложить свое творение в Сеть, скорее всего, заключить договор в письменной форме со всеми желающими воспользоваться твоим произведением не удастся :(. Да и сам посуди, на сколько прог из своего арсенала ты подписывал договор?.. Вот именно для таких случаев допускаются изобретения, типа лицензионных соглашений - изложение договора на каждой копии. Хотя, наверное, ты тоже ни одно из них не прочитал до конца ;). Вот из-за таких у больших контор теперь проблемы...
Хозяин - барин
Так вот, если чел купил у тебя прогу... Кроме права перепродать ее, он также может исправлять в ней явные ошибки (надеюсь, до этого не дойдет ;)), делать копию (резервную, естественно) и даже декомпилировать твое творение для организации взаимодействия с другими прогами или изучения структуры данных (это и есть обещанный нюанс к вопросу о защите от искажения). И это все без твоего согласия, материального бонуса и искренней благодарности.
Соавторство
Хорошо, если прога маленькая и запросто пишется собственными силами. А как быть, если приходится работать толпой? Тогда авторское право принадлежит всем одинаково, независимо от целостности продукта и половых отношений между вами. Но если какая-то часть произведения может использоваться независимо от остального (типа "Сапера" в винде), то автор может использовать ее по своему усмотрению. Если же все-таки из песни слова не выкинешь, и ваш совместный продукт представляет неразрывное целое, то ни один из соавторов не вправе запретить использование произведения без достаточных оснований.
Найдется вдруг му... чудак
Если же нашелся беспредельщик, который после всех твоих предупреждений нарушил авторское право, кровно обидел тебя и нанес непоправимый моральный (не говоря уже о материальном!) ущерб, то мы любому обоснуем, кто он и что он.
Цивильным решением подобных проблем занимаются: для физических лиц - районные, городские суды; для юридических - арбитражные. Вот туда и надо двигать.
От нарушителя прав ты можешь требовать их признания, возмещения убытков (включая упущенную выгоду), возврата полученного им дохода (от нарушения твоих прав) или выплаты компенсации в сумме от 5 до 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. А по нынешним тарифам это от 3 до 30 миллионов деревянных. Компенсация позволяет избежать точного подсчета убытков. То есть ты показываешь, что они у тебя налицо, но размер определить проблематично. Вот тогда-то тебе светит компенсация. Но если уж будет доказано, что никаких убытков ты не понес, то ни о первом, ни о втором можешь и не думать. Зато остается возмещение упущенной выгоды ;). Все материальные бонусы тебе светят, только если докажешь, что нарушитель преследовал экономическую выгоду. Но если уж докажешь, то его накажут еще и 10 процентами от присужденной тебе суммы, которые уйдут в бюджет. Плюс к этому, ему могут запретить использование проги, а контрафактные экземпляры (которые изготовлены с нарушением авторских прав) уничтожить или, если хорошо попросишь, передать тебе.
Ну, и если дела совсем плохи - УК РФ... А это исправительные работы (180-240 часов) или лишение свободы (до 5 лет) - как повезет.
Кстати, нарушитель авторских прав несет ответственность даже в том случае, если ты на него в суд не подавал - в рамках исполнения закона. Оно и понятно - на всех не подашь...
Я тебе его дарю...
Ну, с беспредельщиками разобрались. Теперь разберемся с честными, чтящими чужой труд и законодательство товарищами, которые (не без корысти, правда) хотят не просто купить у тебя прогу, а получить на нее имущественные права. Для оформления подобных афер предусмотрен авторский договор, который бывает "о передаче исключительных прав" и "о передаче неисключительных прав". Первый, как следует из названия, разрешает использование проги (а также дает право на разрешение или запрещение использования другим кренделям) только челу, которому эти права передаются. Второй - дает "получателю" право использовать прогу наравне с автором и подобными личностями, заключившими с автором аналогичный договор.
Если честный товарищ оказался подлецом и нарушил условия договора, наказание он понесет, в первую очередь, по указанному в нем алгоритму. Если такового не существует, тогда уж компенсации, исправительные работы и дальше по тексту.
Но это все теория
Все то, на что я извел предыдущие полторы страницы - это (несколько, правда, упрощенный и перефразированный) закон. На практике все сложнее :(. Основная сложность состоит в том, что крендель, который спионерил у тебя прогу, может сказать, что ни фига он не нарушал, а написал ее еще за год до тебя, а то, что в карманах - зеленый чай. Как же "!с! 2000 Я"? Ты, наверное, не хуже меня знаешь, что для изменения этой надписи на "!с! 1999 Он" не нужны ни исходники, ни декомпиляция ;). Дата создания файла - тоже неубедительный аргумент :(. То есть, по большому счету, все электронные аргументы (как с твоей, так и с его стороны) неубедительны по известным причинам. Единственное, что остается, - это засвидетельствовать тот факт, что сегодня, 15 апреля 2004 года, ты, _____________ (фамилия, имя, отчество) имеешь на руках эту прогу и являешься ее автором. Авторство ты, конечно, не засвидетельствуешь, но судье будет понятно, что автор тот, у кого она раньше появилась.
Так вот засвидетельствовать свое первенство можно несколькими способами.
Нотариус
Самый простой способ защитить статью, публикуемую в электронном виде - заверить ее бумажную копию у нотариуса, который на ней поставит дату, кучу печатей и занесет запись в книгу учета. С прогой то же самое: делаешь скриншоты, листинг программы, листинг директории (с размерами файлов), распечатываешь это добро и заверяешь в нотариальной конторе. Готово! Теперь уж не съедет...
Регистрация
Депонирование (в контексте этой статьи) - это помещение копии программы на неизменяемый машиночитаемый носитель типа cd-r, фиксация даты и условий осуществления этой процедуры и отправка в хранилище. Этим самым создаются свидетельства твоего авторства, которые позже при необходимости могут быть извлечены с пыльных полок и представлены в суде. Вообще-то говоря, в России депонированием объектов авторского права занимается Российское Авторское Общество (РАО): www.rao.ru. Но к ним мы не пойдем, потому что программы для ЭВМ в их компетенцию не входят. А нужно нам с тобой Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент): www.fips.ru/rospatent. Регистрация является добровольной и требует подачи заявки.
Заявка на регистрацию состоит из трех частей:
1. Заявление.
2. Депонируемые материалы.
3. Документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора.
Заявление на регистрацию
Видишь картинку, под которой написано "бланк формы для регистрации"? Тебе придется вооружиться Word'ом или Corel'ом и сообразить документ, крайне похожий на тот, что на картинке. Но есть вариант попроще: www.fips.ru/avp/blanks/RP.rtf. Это "Форма РП заявления на официальную регистрацию программы для ЭВМ и базы данных". Ее надо заполнить и распечатать. Шрифт заполнения - Times New Roman Cyr, размер 11-12. Практически под каждым полем для ввода имеется подсказка по заполнению, читай ее внимательно, прежде чем начинать набивать. А то, что в подсказках не написано, я тебе расскажу.
Итак, поехали. Прежде всего, запомни один нюанс: правообладатели (заявители) - это те, кто владеет имущественными правами (т.е. те, кому ты эти права продал; или, работая на кого, ты написал эту прогу; или же, если это все не про тебя, - ты сам), а автор - это обладатель неимущественных прав (т.е. ты как кодер, программист, одним словом - создатель). Дальше... Те графы, в которых предполагается ответ "отсутствует" или "нет", заполняются непосредственно этими словами - никаких прочерков и пустых граф. Сведения о предыдущей регистрации указываются, если таковая имела место быть. Вот и все. Приехали ;).
А, да, забыл сказать: если заявителей или авторов несколько и на эту бумажку все не помещаются, используется дополнительная "Форма РП/ДОП заявления на официальную регистрацию программы для ЭВМ и базы данных" (www.fips.ru/avp/blanks/RP_dop.rtf).
С заявлением разобрались.
Депонируемые материалы
Депонируемые материалы идентифицируют программу. Как правило, это листинг, скрины (вместе - не более 70 страниц) и производимые аудиовизуальные отображения (если они важны). Другие формы депонируемых материалов тоже возможны, но только в том случае, если ты убедишь, что они лучше идентифицируют твою программу. Материалы представляются "в сброшюрованном и прошитом виде с указанием количества прошитых и пронумерованных страниц на подписанной правообладателем (его представителем) наклейке, скрепляющей концы прошивочной нити, на оборотной стороне последнего листа". И это все прикрывает титульный лист, на котором должны быть название объекта, правообладатель и все авторы. Плюс, если прога уже вышла в свет, можешь написать "!с! ...".
И к этому всему добру прилагается реферат, который должен содержать: ФИО или ник каждого автора, ФИО правообладателя, название проги, аннотацию (назначение, область применения, функциональные возможности - в сумме не больше 700 знаков), тип реализующей ЭВМ, ось и вес проги.
Утром деньги...
Теперь самое неприятное. За все это дело надо заплатить. Тарифы такие:
Если ты учишься в государственном или муниципальном образовательном заведении и реализуешь образовательную или профессиональную программу обучения, тебе предоставляется 30% скидка.
Ахтунг! Платить надо не за все, что написано в таблице, а только за то, что тебе надо. То есть "подача заявки". Остальное - опционально.
"Регистрационный сбор" перечисляется на расчетный счет Роспатента, а все остальное - на счет Федерального института промышленной собственности:
Если платишь за выдачу свидетельства, внесение в реестр и т.д., надо указать в назначении платежа, кроме КБК, еще и наименование услуги.
Оформление и подача
Все, документы собрали, самое сложное позади. Теперь надо это как следует оформить: А4, минимальные поля - все по 20 мм, нижнее - 25; никаких курсивов и зеленых вставок - все прямым черным текстом; нумерация страниц арабская, начиная со второй.
Все документы распечатываются в одном экземпляре, кроме реферата - он в двух.
Все, готов к труду и обороне.
Теперь дуй на почту, покупай конвертик с маркой, пиши на нем
Бережковская наб., 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995.
Заливай туда все бумаги, кидай в Outbox и жди, когда придет свидетельство о регистрации.
U.S. Copyright Office
Ну, в России у нас подписка уже есть ;). Поехали покорять америкосов. Зачем? Затем, что у них подписаны конвенции с половиной мира, и защита авторских прав Штатами обеспечит нам их защиту еще очень много где! Итак, в Америке делами регистрации авторских прав и депонирования занимается U.S. Copyright Officе при Библиотеке Конгресса США (www.copyright.gov). Зацени, как высоко берем, а!
Наши с тобой программистские труды попадают в класс литературных и регистрируются в следующем порядке.
Во-первых, как и в ФИПС'е, заполняется заявление. Если ты единственный автор проги, она создавалась НЕ по найму и не является "обновленной версией", то используется форма "Short Form TX", в остальных случаях - "Form TX". Бланки качаются с www.copyright.gov/forms/formtxs.pdf и www.copyright.gov/forms/formtxi.pdf соответственно.
Как заполнять, я тебе рассказывать не буду. Там все написано, надо только вооружиться словарем, а у нас не "английский для кофейников". Распечатываешь. Прилагаешь чек на 30 баков, листинг со скринами, пожелание Санта-Клаусу и отправляешь по адресу:
Library of Congress
Copyright Office
101 Independence Avenue, S.E.
Washington D.C. 20559-6000
Как только контора получает все бумажки - ты зарегистрирован! А еще через 4-5 месяцев тебе пришлют сертификат.
Подробнее о методах и способах оплаты читай Циркуляр 4: www.copyright.gov/circs/circ04.html.
Любой каприз...
Вообще-то, у тебя есть возможность избавить себя от всех этих процедур по дополнительной регистрации, но остаться при своих интересах. Не барское это дело - бумажки заполнять ;). Все эти формальности за определенную сумму с радостью выполнят многие конторы. Вот тебе адреса некоторых из них:
www.copyright.ru
www.internet-patent.ru
www.sibcopyright.narod.ru
http://trademark.com.ua
Маленький отвратительный нюанс
После всех своих мучений, заверок листингов и регистраций ты все равно рискуешь оказаться неправым. Проблема в том, что при создании своей проги ты непременно использовал другие (начиная с делфей или сишника и заканчивая виндой). И есть у меня такое предчувствие, что, по крайней мере, одна из них пиратская. А это значит, что ты нарушил авторские права Microsoft'a или Inprise'a и будешь привлечен к 240 часам исправительных работ, твоя программа конфискуется, заработанные тобой деньги перейдут в доход казино :(. Все, что тебе остается - жить надеждой, что ни первые, ни вторые тебя искать не будут.
Отходная песня
Вот ты и прослушал курс лекций по основам защиты авторских прав. Это, конечно, далеко не все, что я хотел рассказать, но если у тебя будут вопросы - читай законы (http://law.copyright.ru) и пиши письма! Да, чуть не забыл:
!с! 2004 Matt Gophph ;)...
В заявлении на регистрацию в Роспатенте даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГ.
Бланки всех документов, необходимых для регистрации, качаются с сайта Роспатента.
Можешь не париться с реквизитами и провернуть все денежные махинации без них в здании Роспатента: Бережковская, наб., д.30, корп.1.
Заявку в Роспатент можно доставить лично, по почте или факсом. Но при пересылке факсом вдогонку надо отправлять оригинал.
www.copyright.ru
http://fips.ru/rospatent
Для коллективного управления авторскими правами существует Российское Общество по Мультимедиа и Цифровым Сетям (РОМС): www.roms.ru.
Авторское право на прогу не связано с правом собственности на носитель, и продажа диска не влечет передачу прав на его содержимое.
Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
Употребление прилагательного "пиратская" в отношении объектов интеллектуальной собственности никакого отношения к Джеку Воробью-Спэроу не имеет: piracy - нарушение прав интеллектуальной собственности (англ.).
Авторское право распространятся на любые виды программ, находящиеся в любой форме.
Авторское право возникает при создании программы - никаких регистраций и формальностей.
Автор имеет право разрешать, запрещать (одним словом - санкционировать) использование своего произведения другими лицами.
Чел, купивший прогу, имеет право исправлять в ней явные ошибки, делать резервную копию и даже декомпилировать твое творение.
От нарушителя прав ты можешь требовать их признания, возмещения убытков (включая упущенную выгоду), возврата полученного им дохода или выплаты компенсации.
Практическая сложность состоит в том, что крендель, который спионерил у тебя прогу, может сказать, что ничего он не нарушал, написал ее еще за год до тебя, а в карманах зеленый чай.
Депонирование создает свидетельства твоего авторства, которые позже при необходимости могут быть извлечены с пыльных полок и представлены в суде.
Если ты учишься в государственном или муниципальном образовательном заведении и реализуешь образовательную или профессиональную программу обучения, тебе предоставляется 30% скидка на регистрацию и другие процедуры.
Поехали покорять америкосов. Зачем? Затем, что у них подписаны конвенции с половиной мира и защита авторских прав Штатами обеспечит нам их защиту еще очень много где!
Не барское это дело - бумажки заполнять ;). В инете есть куча контор, которые все сделают за тебя.
После всех ствоих мучений, заверок листингов и регистраций ты все равно рискуешь оказаться неправым... Делфя-то пиратские..."
Tailer Derden
участник
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 5:10 am
Откуда: Украина

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Olga0502 » Вт апр 11, 2006 12:17 pm

belik писал(а):Какие меры можно предпринять по защите своих авторских прав в виртуальном пространстве?

Я думаю,что какие меры не придпренимай , а посягательства на авторские права были есть и будут, так , что практически все меры бесполезны.
Olga0502
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 12:47 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение JaysonV » Вт мар 25, 2008 4:18 pm

Olga0502 писал(а):
belik писал(а):Какие меры можно предпринять по защите своих авторских прав в виртуальном пространстве?

Я думаю,что какие меры не придпренимай , а посягательства на авторские права были есть и будут, так , что практически все меры бесполезны.

Как говорят американцы, "Ал-л-лилуя". И это будет всегда, ибо вещи, которые ты не можешь осязать прикосновением, практически не возможно защитить. "Укусишь" одного, другого, но всё-равно найдется кто-то третий или четвёртый...
Разбойники требуют кошелёк или жизнь, женщины – и то, и другое.
Аватара пользователя
JaysonV
новенький
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 10:44 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Vita_lina » Пт апр 04, 2008 11:57 am

Об авторском праве
Основой правовой защиты интеллектуальной собственности, в том числе компьютерных программ и баз данных является Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах» от 23.12.1993, N 3792-XII.
Данный Закон определяет имущественные и неимущественные права автора произведения либо правообладателя
Vita_lina
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 4:53 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение KatiaS » Пн апр 26, 2010 11:47 am

здравствуйте, отвечая на поставленный вопрос, давайте сначала уясним, что такое авторское право! а затем разберемся как защитить право интеллекуальной собственности.
Говоря простым языком, авторские права — это интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства. Они возникают в силу факта создания произведения и не требуют никакой специальной регистрации.
Авторские права на объекты интеллектуальной собственности, опубликованные в Интернете, регулируются теми же законодательными актами, как и права вне виртуальной паутины.
Книга 4, глава 36 Гражданского кодекса Украины регулирует отношения в сфере авторского права, перечисляет охраняемые результаты интеллектуальной собственности. Ими являются объекты авторского права (в том числе программы для ЭВМ и базы данных), изобретения, промышленные образцы, полезные модели, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), фирменные наименования, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения, селекционные достижения.
Тогда для чего эти права регистрировать и возможна ли вообще регистрация авторских прав?

Все дело в том, что на практике доказать свое авторство не так уж и просто, тем более если речь идет о публикации плодов интеллектуальной деятельности в Интернете.

Для доказательства своего авторства можно использовать разные аргументы. Самые элементарные из них, хотя и не всегда самые убедительные для суда — показания свидетелей.

Ваши родственники, друзья, коллеги наверняка смогут подтвердить факт создания произведения именно вами. Наиболее весомые доводы — доказательства, представленные на материальном носителе.
Таким документом может быть публикация произведения в газете или журнале с датой выхода и номером издания (если речь идет о статьях или литературных трудах), копия записи радио- или телепередачи (для выступлений, аудио- и видеоматериалов), нотариально заверенная копия страницы сайта или нотариальный протокол осмотра той страницы или ряда страниц в Интернете, где размещены объекты вашей интеллектуальной собственности.
Аватара пользователя
KatiaS
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:19 am

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Denis » Пн апр 26, 2010 11:50 am

belik писал(а):Какие меры можно предпринять по защите своих авторских прав в виртуальном пространстве?


овсем недавно, во времена Советского Союза, проблема авторства волновала у нас разве-что одних авторов, "все вокруг народное - все вокруг мое", немногочисленные патенты, выданные частным лицам, не делали никакой погоды на фоне авторских свидетельств, от которых автор имел часто только моральное удовлетворение. Даже известные композиторы и артисты получали весьма незначительные авторские вознаграждения, по сравнению с тем, что забирало себе государство. И уж никак нельзя было "нарваться" на судебное преследование за несанкционированное использование материалов без ведома автора. В крайнем случае грозила статья в газете с обвинением в плагиате. Это, конечно, не касается вещей, подпадающих под закон о государственной тайне, но это несколько другая тема.

К авторскому праву наиболее трепетно относятся в США. Причем в этой стране вместе с правами пользования результатами своего труда можно продать и свое имя, если оно, например, является одновременно и товарным знаком. В этом случае владелец прав может бывшему автору даже запретить пользоваться собственным именем.

Американский закон об авторском праве защищает авторские права с момента создания произведения до истечения 50-ти лет после смерти автора. Авторство сохраняется на все созданное человеком. Однако предъявить иск за нарушение авторских прав можно лишь в случае регистрации материалов в Департаменте США по авторскому праву. Стоимость регистрации, в зависимости от срочности, составляет от 20 до 200 долларов.

В настоящее время в Соединенных Штатах авторское право позволяет:
# представлять свои работы на суд общественности;
# тиражировать и продавать свои работы;
# модифицировать работы;
# требовать упоминания своего имени при цитировании своей работы.

Извлекать коммерческую выгоду из материалов, защищенных авторским правом, можно только с согласия владельца авторских прав.

Законодательство, регулирующее взаимоотношения в области авторского права, создавалось и совершенствовалось на протяжении многих десятилетий, но возникновение Интернета, с совершенно новыми принципами хранения, передачи и отображения информации, поставило ряд вопросов, на которые пока нет ясного и исчерпывающего ответа. Вот эти вопросы:

1. Если я на своей странице на всеобщее обозрение выставляю некую информацию, используя которую без моего ведома, любой желающий может заработать деньги и (или) уменьшить мою прибыль, каким образом я смогу потребовать компенсацию?
2. Каким образом я могу доказать приоритет собственной информации?
3. Что является критерием использования или не использования моих материалов для извлечения прибыли?
4. Являются ли ссылки на другие сайты, находящиеся на моей странице, вторжением в права других авторов? И наоборот, если на мой сайт приходят по ссылке с другого сайта, как быть с авторскими правами?
5. Что является объектом авторского права - отображение страницы на экране монитора или ее код?
6. Если я извлекаю полезную информацию, не заходя на чью-либо страницу, а только используя анонс, отображаемый поисковым сервером, нарушаю ли я авторские права или нет?
7. Если через баннер, вывешенный на моей странице баннерной службой, некто перешел на чью-то страницу и там нарушил авторские права, являюсь ли я соучастником, или соучастник баннерная служба или провайдер?
8. Попадает ли информация, размещенная в Интернете, под действие закона о средствах массовой информации?
9. Как я могу технически, и насколько это будет правомерно, защищать свои права?
10. И т.д., и т. п.

На самом деле вопросов может быть сколько угодно. Все конкретные случаи предусмотреть невозможно. Но их можно сгруппировать и затем для каждой группы попытаться найти механизм защиты авторских прав. Какие это могут быть группы?
* Группа, в которой ценность представляет находящаяся на странице информация.
* Группа, где важным является оформление страницы.
* Ситуации и взаимоотношения, возникшие в результате "блуждания" по гипертекстовым ссылкам.
* Общие вопросы нахождения материалов в Интернете.

Рассмотрим вышеназванные четыре пункта подробнее. Итак:

Проблема защиты информации

На первый взгляд, здесь может быть очень простое решение - защитить информацию от несанкционированного доступа и давать возможность пользоваться ею только с ведома держателя прав на эту информацию. Но здесь кроме чисто технических проблем (выдача паролей, приоритетов доступа, контроля вхождений и т.д.) существует проблема, которая хорошо известна производителям программного обеспечения и компакт-дисков, когда покупается один легальный экземпляр изделия, а затем происходит бесконтрольное его тиражирование. Проблема "пиратства" в Интернете остра, как нигде, и эффективных способов борьбы с пиратами пока не существует.

Если в случае "твердых" носителей на бумаге, компакт-диске, кассете, дискете иногда удается выявить первоисточник информации (хотя бы по физико-химическим параметрам), то в виртуальном пространстве весьма сложно определить, что появилось в Сети раньше - "яйцо" или " "курица". Ведь на любые претензии можно ответить, что "вот только вчера произвел обновление и перезагрузку, и потому дата создания файла, пардон, в данном случае ни о чем не говорит".

С таким положением дел пытаются бороться:
* при помощи широко известных "шароварных" программ, "вырубающихся" через месяц;
* создавая программы, не поддающиеся копированию;
* насылая на вора вирусы;
* в 2000 году появились программы, которые, будучи включены в информационный файл, в случае копирования с материнского сайта отслеживают судьбу файла, и в случае использования его вопреки требованиям авторских прав сигнализируют об этом "куда надо" или уничтожают файл;
* административными методами, регистрируя ресурс в агентствах по авторским правам.

Нет никаких сомнений, что технические методы защиты информации не являются спасением от несанкционированного копирования. С "шароварами" и вирусами научились бороться давно. Саморазрушению программ также можно препятствовать. Что касается "стукачества" программы на своего нового владельца, то пресечь это можно, лишив программу возможности самопроизвольного выхода в Сеть. Собственно технически задача не сильно отличается от борьбы с вирусами.

Административные методы, конечно, эффективнее, есть возможность привлечь нарушителя к суду. Но только в том случае, если он известен. Нет никакой гарантии, что информация будет украдена с компьютера, следы которого умело затеряны во Всемирной Паутине, и впоследствии воспроизведена и размножена точно таким же образом.

Комплексное использование административных и технических средств дает больший эффект (естественно, исключая применение вирусов, что в корне противоречит законным, цивилизованным методам борьбы), однако и это не есть панацея. Это лишь осложняет жизнь любителей халявы, но не пресекает ее (халяву) в зародыше.

В связи с этим уместно вспомнить проблему, которую уже много лет пытаются решить как частные коммерческие компаниии, так и государственные институты разных стран. Это проблема электронной подписи. Электронная подпись смогла бы уравнять права держателей как электронных, так и бумажных документов, и в Сети она играла бы ту же роль, что играет обычная подпись на бумаге. Современные криптографические средства позволяют фиксировать целостность, авторскую принадлежность и время регистрации документа. Технически подделка электронной подписи возможна, но если она будет иметь юридическую силу, то после ее подделки наступит такая же ответственность, как за подделку подписей обычных. В таком случае к воровству информации в Интернете можно будет применить уже существующее законодательство и наказывать такое воровство по статьям Уголовного кодекса.

Срочного решения проблемы электронной подписи в частности и защиты информации вообще требует не только неурегулированность в Интернете отношений авторского права, но и развитие электронной коммерции, с существенно более значительными финансовыми оборотами и рисками. А чем больше деньги, тем больше средств требуется на их сохранение и тем быстрее будет решаться проблема финансовой безопасности. Уже сейчас на многих интернетовских ресурсах существуют разделы частной полиции, которые созданы для охраны интересов клиента и (якобы) гарантируют конфиденциальность. В скором времени нечто подобное начнет создаваться на национальных уровнях - страны ЕС в соответствии с Директивой Европарламента разрабатывают закон об электронной подписи. Затем, вероятно, наступит черед принятия законов о создании органов, контролирующих эти подписи в Интернете, например, электронной полиции. Затем функции электронной полиции будут расширены. После чего о свободном, естественном развитии Интернета можно будет забыть, на развитие Сети, преследуя свои интересы, начнут активно влиять государства. Трудно сказать, хорошо это или плохо, но допуская чиновника в Сеть для защиты своих интересов, мы должны понимать, что природа чиновничьей бюрократии такова, что побуждает бюрократический аппарат подминать под свой контроль все, что только возможно.

Таким образом, проблема сохранения авторской информации в Интернете может быть решена при комплексном использовании технических и административных мер, причем контролирующие и регулирующие функции должны выполнять государственные и надгосударственные институты, что, однако, таит угрозу для свободного авторского самовыражения в Сети.

Проблема отображения информации

Если в предыдущем разделе мы говорили о защите прав "писателей", то теперь речь пойдет о "художниках". Дизайн сайта может быть таким же объектом авторского права, как и его содержание. Если мне понравилось оформление какой-либо страницы, могу ли я просто ее скопировать, заменить текст, изображения и реквизиты своими? Нарушаю ли я при этом права создателя сайта? А если к тому же будет изменена цветовая палитра? А если я воспользуюсь только управляющими фрэймами, но дизайн разработаю сам? Здесь, вероятно, не может быть однозначного ответа. Если дизайн сайта ( или элементы дизайна - кнопочки, иконки, линии и т.д.) зарегистрирован, то факт нарушения авторских прав может определить только суд. Какими критериями при этом суд может руководствоваться?

Можно пойти по пути сравнения HTML-кодов страницы, и в зависимости от процента совпадения тэгов ( как в музыке - число совпадающих нот или тактов) решать вопрос о плагиате. Но если код не совпадает, если взята только идея оформления - например, использовано не фоновое изображение, а внедренные картинки, или экран разбит таблицей на ячейки, размер которых задан не в процентах к площади экрана, а в пикселях, или использовано несколько таблиц или фреймы, - в этих случаях код может не совпадать совершенно. Ситуация напоминает возведение и обустройство дачи в садовом кооперативе, когда сосед смотрит на соседа и стремится сделать не хуже. Например, один сосед сделал оригинальные и красивые ворота, все удивлены, всем понравилось, и каждый стремится сделать то же самое у себя. Но у кого-то нет металлических труб, и он заменяет их жердями, у кого-то нет краски, и он решает, что сойдет и так, кто-то решил, что вместо дерева лучше подойдет алюминий и т.д. В результате у всех ворота оказываются похожими, но разными.

Обратный случай. Код очень близок, но изменены цвета, толщина линий, используются иные шрифты и визуально страницы не кажутся похожими. Опять аналогия с дачным участком. Сосед перенял конструкцию ворот, использовал те же материалы, доски, гвозди, масляные краски, но не утруждал себя соблюдением размеров образца, а делал, исходя из собственных соображений и удобства.

Случай, когда страница строится с использованием скриптов. Страницы похожи визуально, близок код, но используют совершенно разные скрипты. Ворота похожи, но одни открываются при помощи электродвигателя, а другие системой противовесов.

В приведенных примерах из жизни дачного кооператива никому не придет в голову отстаивать свои права на конструкцию (даже если она будет официально признана изобретением), дизайн или форму ворот. А если вдруг кто-то начнет качать права или требовать деньги за то, что милостиво разрешил поставить такие же ворота, то велика вероятность того, что ближайшей ночью он вообще может остаться не только без ворот, но и без дачного домика. Не знаю, как в Америке, но у нас пока реалии таковы. Иное дело, если кто-то снимет размеры и наладит производство ворот на продажу, тогда можно прийти к нему и, показав соответствующую бумагу, попросить поделиться. После чего возможны три варианта развития событий: а) с автором поделятся, б) будет изменена конструкция, в) автор получит в морду. Самое увлекательное развитие событий таит пункт в), но с точки зрения авторского права наиболее интересен пункт б). Возникает классический случай регистрации авторского права, когда необходимо выделять существенные моменты произведения (изобретения, конструкции и т.д.), будь то сайт, ворота, балет или вечный двигатель. Существенные моменты должны быть найдены и описаны таким образом, чтобы с максимальной точностью и полнотой охарактеризовать объект. Если эта цель достигнута, то попытка обойти ограничения, наложенные авторским правом, ухудшит свойства объекта. В приложении к дизайну страницы сайта это значит, что попытка что-либо чуть-чуть изменить в ключевой точке его непоправимо испортит.

Проблема гипертекста

Пусть на моем сайте находится ссылка на сайт, на котором размещена информация с нарушением авторского права. Являюсь ли я также нарушителем? По-моему, нет. Но есть и другие мнения.

В США уже есть прецедент, когда провайдер интернет-услуг понес наказание за то, что предоставил место для создания веб-страницы, через которую посетитель мог попасть на компьютер, где находились нарушающие авторское право материалы. Всякий раз, когда пользователь получал доступ к нарушающим материалам, через сервер провайдера они пересылались на компьютер пользователя. Причем из-за особенностей работы Интернета эти материалы загружались по частям через оперативную память узлового компьютера. Попадая на компьютер пользователя, эти части собирались в единое целое. Провайдер был наказан не за то, что не проконтролировал, какие материалы размещены на веб-страницах, расположенных на его ресурсах, а за то, что для загрузки их была использована оперативная память серверов провайдера. Суд аргументировал свое мнение тем, что в США, в законодательстве об авторском праве, существует положение о копиях. Копией считается материальный объект, в (на) котором зафиксировано произведение любым способом, существующим в настоящее время или разработанным в будущем. Копия считается зафиксированной, если она может восприниматься дольше, чем в "мимолетный промежуток". Замечательный термин "мимолетный промежуток" суд вправе трактовать сам. Широчайшее поле деятельности для разгула демократии и гонораров адвокатов! Так вот, суд решил, что хотя нарушающие материалы передавались по частям и провайдер, возможно (и, скорее всего), об этом ничего не знал, но некоторое "не мимолетное" время он обладал незаконными копиями (а значит, мог ими воспользоваться), за что и понес наказание.

Неурегулированность законодательства, касающегося авторского права в Интернете, приводит к еще более курьезным случаям.

В Европе склонны считать, что и простой просмотр веб-страницы может нарушать законодательство. Пока вы любуетесь страницей, находясь в Интернете, если доступ к ней свободен, вы действуете в рамках закона. Но как только у вас появилось желание воспроизвести ее вне сети, допустим, связь оборвалась, а картинка осталась, вы уже потенциальный нарушитель. Объясняется это следующим образом. На страницах часто присутствует баннерная реклама, сохранив картинку, вы можете ею любоваться сколь угодно долго, но денег за показы баннеров при этом никто не получает. Производители не платят за бесплатную рекламу для вас, и вы, вдоволь насмотревшись на баннеры, вдохновившись ими, купите товар, таким образом потакая нездоровой конкуренции. Логика в этом есть. Но, по-моему, это абсолютная ерунда! Я уже сколько лет смотрю рекламу тампаксов, но так еще ни одного и не купил!

Что касается гиперссылок, гипертекстовых включений с других сайтов, мультимедийной информации, то ситуация здесь еще более запутана. Как быть владельцам поисковых серверов и порталов, которые предоставляют пользователю десятки тысяч ссылок, проверить каждую из которых на предмет законности практически нет физической возможности. Ведь даже с явно противоречащими уголовному праву ресурсами в Интернете бороться очень сложно. Об этом свидетельствует хотя бы тщетная борьба с порносайтами. Уничтоженный сайт в одном месте чудесным образом воскресает в другом. То же самое касается и разных фашистских и экстремистских сайтов. Мало-помалу и здесь приходит мысль о создании электронной полиции. Вероятно, такова природа человечества - если человек сам себя не ограничит, он рискует сам себя уничтожить.

Общие вопросы нахождения материалов в Интернете

Главный вопрос правового поля в Интернете - это определить, что все-таки это такое: средство массовой информации, средство коммуникации, всемирная библиотека, всемирный рынок или всемирный базар? При некотором размышлении невольно приходишь к выводу, что Интернет - это всемирный базар, именно в нашем понимании этого слова. Налицо все признаки - огромное сборище народа в одном месте - Сети; беспорядочное общение всех со всеми; циркуляция слухов; постоянный торг; неконтролируемые денежные потоки; огромные возможности для махинаций в сочетании с легкой возможностью скрыться; силы правопорядка представляют опасность только в пределах прямой видимости и т.д., и т.п. Очень многих такое положение устраивает, но не всех. Эти немногочисленные "не все" чаще всего наделены реальной властью и деньгами вне виртуального мира и стремятся распространить свою власть во Всемирную Паутину. Пока нет четкого определения, что такое Интернет, они пытаются подходить к нему с определениями, выгодными для себя, созданными ранее.

Так, в России уже прошло несколько судебных процессов против интернетовских изданий, опубликовавших ложную или не проверенную информацию. Суды руководствовались в работе законом "О СМИ". Хотя многие интернетовские издания не были зарегистрированы как средства массовой информации, к ним было применено законодательство "О СМИ" по совокупности признаков. Как известно, под средством массовой информации закон понимает любую форму периодического распространения массовой информации. (А как насчет глашатаев на площади?). Статья 24 закона "О СМИ" гласит, что правила, установленные законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения текстов, созданных с помощью компьютеров и хранящихся в их базах данных, в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. Соответственно электронная газета подпадает под действие данной статьи независимо от того, была ли она зарегистрирована как печатное СМИ или нет. Однако здесь возникают специфические трудности применения законодательства. Сложность привлечения к ответственности состоит в сложности доказывания, так как необходимо предъявить доказательства существования нарушения, для чего необходимо информацию сохранять, доказать существование данной информации в источнике, а также установить владельца, производителя и автора этого источника. То есть, нарушение зафиксировать можно, но найти виновника значительно сложнее. Налицо обратный случай применения авторского права, когда надо доказывать не нарушения прав автора, а само авторство.

Учитывая специфику сети Интернет, реальное и оперативное вмешательство в деятельность сетевых организаций может быть осуществлено только с использованием возможностей поставщиков услуги связи и провайдеров. Кстати, сами провайдеры заинтересованы в наличии неких законодательных актов, регламентирующих их права и обязанности, дабы не возникало таких ситуаций, как пример, приведенный выше, когда случайное нахождение в ОЗУ нарушающей информации привело к негативным для провайдера административным решениям. Также должны быть четко определены права, которые провайдеры могут предпринимать по отношению к нарушителям, и основания для принятия таких мер.

Точно такие же вопросы возникают и в других областях Интернета: коммерции, коммуникации, развлечениях и т.д. Такая неупорядоченность свидетельствует лишь о том, что Интернет как явление слишком молодо и бурно развивается.

Так что же делать?


Если вы стремитесь уважать авторские права:
* Связаться с владельцем авторского права на материал и попросить разрешения на его использование. Если это важно, то в письменном виде, вплоть до заверения нотариусом.
* Без разрешения автора можно включать в свой текст цитаты из его произведения, или иллюстрации, или музыкальные фрагменты. (Подводный камень: что есть цитата?)
* Воспроизводить материалы в небольшом объеме в учебных целях.
* Пародировать защищенные авторским правом работы.

Если вы являетесь автором и авторское право вам дорого, потрудитесь зарегистрировать свое авторство и не забудьте на своей странице или внизу текста поставить значок c с указанием вашего имени и даты окончания работы. Этот символ обозначает слово "copyright" и сигнализирует о том, что ваши права защищены.
Аватара пользователя
Denis
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:13 am

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение ilona1991 » Вт май 04, 2010 6:47 pm

Питання захисту авторських прав регулюється Законом України «Про авторське права та суміжні права» вiд 23.12.1993 р.Згідно ст.. 8 цього закону до об’єктів авторського права відносять комп’ютерні програми та інші твори, до яких можна віднести усі складающі частини сайту, такі як: музикальні твори, літературні твори, аудіовізуальні твори та ішні складові частини сайту відносять до об’єктів, які охороняються Законом України «Про авторське права та суміжні права» Захист особистих немайнових і майнових прав суб'єктів авторського права і (або) суміжних прав здійснюється в порядку,встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.
За захистом свого авторського права і (або) суміжних прав суб'єкти авторського права та суміжних прав мають право звертатися в установленому порядку до суду та інших органів відповідно до їх компетенції.
Аватара пользователя
ilona1991
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:43 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Stepashko » Пн мар 28, 2011 4:30 pm

КОПИРАЙТ (COPYRIGHT)

Слово «копирайт» происходит от слияния английского глагола to copy (копировать) со словом right (право). Для русских людей копирайт является правом, регулирующим отношения, связанные с созданием и использованием произведений литературы, науки, искусства; авторское право охраняется как в уголовном, так и в гражданском порядке. Значок копирайта (с) или У закрепляет наименование обладателя авторского права и год публикации произведение, статьи, заметки и т.д.

Обычно знак копирайта ставится под опубликованным материалом рядом с фамилией автора. Он предупреждает о том, что данный текст защищённый авторским правом, не может быть использован или перепечатан без согласования с автором, хостером, редакцией, вебмастером либо иным человеком или организацией, имеющей отношение к той или публикации. Но что мешает плагиатчику избавиться от значка копирайта в процессе редактирования текста? Ничего. Однако если обнаружится абсолютный аналог «защищённого» текста, то разбирательство будет явно не в пользу плагиатчика. Для того, чтобы не возникало неприятных для обеих сторон ситуаций, по закону необходимо заключать авторский договор. Официальная формулировка понятия «авторский договор» выглядит следующим образом: это договор между автором (или его наследниками) и издательством, театром, киностудией и т. п. об использовании произведения литературы, науки или искусства (издательский, постановочный, сценарный и др. авторский договор). В российском праве условия авторского договора определяются гражданским законодательством. В сфере web-журналистики авторским договором можно назвать соглашение автора на распространение его текстов другим лицом без ссылки на первоисточник. Несправедливо? Возможно. Но многие сетевые журналисты именно таким способом зарабатывают деньги. В России пока небольшие, а вне Рунета такой практикой занимается треть специалистов по Public Relations и многие репортёры.

Дело в том, что автор или вебмастер ни теоретически, ни практически не может отследить каждого пользователя, который посетил его сайт. В большинстве случаев технически зафиксировать посещение можно лишь с помощью интернетовских счётчиков. Несомненно, существует профессиональная дорогостоящая техника, приобретение и обслуживание которой могут позволить себе, пожалуй, только спецслужбы. Её установка для «рядового обывателя» незаконна, поскольку беспрерывная слежка и контроль могут быть использованы не по назначению или даже приравнены к шпионажу.

ВАРИАНТЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Защита – слишком громкое слово, чтобы оно могло оправдать себя в Интернете. Если относиться к Глобальной Сети как к своеобразному информационному полю битвы, то для того, чтобы не быть уничтоженным, надо применять соответствующие меры. Самое страшное для сайта информационной направленности – это непосещаемость, то есть отсутствие визитов на сайт (после чего следует падение в рейтинге, которое, как правило, заканчивается закрытием сайта).

Ниже исследователем предлагаются варианты информационной защиты в сфере web-журналистики.

1. Договор о неразглашении информации, полученной с того или иного сайта.

(Договор может быть заключён как с автором, так и с вебмастером сайта. Он может быть построен как на доверии, так и заверен юридически.)

2. Регистрация на сайте для получения информации.

(Может быть как бесплатная, так и платная. Плата за регистрацию должна быть очень невысокой, но может также и зависеть от качества информации или от степени её секретности)

3. Разрешение доступа на сайт только при вводе пароля.

(Способы получения пароля самые разные: от дружбы с вебмастером, до официального обоснования своей заинтересованности в информации, предлагаемой на том или ином сайте/)

4. Сохранение документа в архив, защищённый паролем.

(Схема получения документа аналогична пункту 3.)

5. Введение оплаты за получение информации.

(В этом случае есть опасность резкого снижения посещаемости, падения рейтинга; сайт рискует остаться невостребованным).

6 Заказ или запрос той или иной информации по e-mail.

(Электронное письмо в этом случае будет играть роль расписки или свидетельства вашего обладания той или иной информацией).

ЯНКОВА МАРИАННА СЕРГЕЕВНА
Stepashko
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 3:51 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение shramko » Вт мар 29, 2011 11:35 am

Некоторые авторы определяют компьютерное пиратство как "несанкционированное правообладателем копирование, использование и распространение программного обеспечения". Некоторые источники под этим понятием понимают "нарушение авторских прав на программное обеспечение".
Следует отметить, что если в первом определении просто отсутствуют основные юридические характеристики данного понятия, то во втором приводится не сама дефиниция, а только один из ее признаков. Существенные недостатки коснулись и других существующих определений.
Сложно встретить хоть какую-нибудь аргументацию сформулированных понятий.

В законе Украины "Об авторском праве и смежных правах" приведено определение понятия "пиратство в сфере авторского права" и звучит оно следующим образом:

"піратство у сфері авторського права і (або) суміжних прав - опублікування, відтворення, ввезення на митну територію України, вивезення з митної території України і розповсюдження контрафактних примірників творів (у тому числі комп'ютерних програм і баз даних), фонограм, відеограм і програм організацій мовлення " (п.б ст. 50)

Однако, по мнению автора статьи, определенных неточностей не удалось избежать и в этом случае.

Сам термин изначально имеет жаргонное происхождение. Возможно, именно поэтому он до сих пор законодательно применяется достаточно редко, несмотря на довольно частое его практическое употребление. Например, в законодательстве Украины, также как и в законах РФ, определение данного термина отсутствует [1].

Многие авторы употребляют этот термин применительно к программному обеспечению, забывая при этом о второй стороне понятия – аппаратном пиратстве. Именно поэтому первым делом следует разграничить данное понятие на две категории "аппаратное пиратство" и "пиратство в сфере ПО".

Аппаратное пиратство связано с распространением компьютерной техники и не всегда сопровождается нарушением авторских прав какого бы то ни было правообладателя. Оно, в зависимости от форм его проявления, например, в случае предусмотренных уголовным законом последствий, может квалифицироваться не только по ст. 176 УК Украины. В данном материале понятие "аппаратное пиратство" не рассматривается, поэтому, в целях упрощения изложения материала, под термином "компьютерное пиратство" мы понимаем именно пиратство в сфере ПО.

Существует несколько давно созданных и широко признанных методов формирования дефиниций. Мы же выберем один из них и придем к конечному результату – даче определения, через первоочередной анализ его признаков.

Признаки данного понятия следует выбирать существенные, которые четко его идентифицируют. Разделение признаков понятия на внешние и внутренние для формулировки данного определения не является необходимым, т.к. внутренние признаки (мотив совершения деяния, цель и т.д.) идентифицирующего наполнения не имеют.

Исходя из сказанного, следует уточнить, что понятие будет сформировано на основании следующих внешних его признаков:
Действие. Исходя из анализа ряда фактических проявлений компьютерного пиратства, следует сделать вывод, что данное деяние может находить свое проявление только в активных действиях. В бездействии, как внешней форме противоправного деяния, компьютерное пиратство не проявляется.
Незаконность. Действие, квалифицируемое как компьютерное пиратство, всегда является незаконным, поскольку действующим законодательством Украины прямо предусмотрено его несоответствие правовым нормам.
Противоправность. При компьютерном пиратстве проявляется в двух аспектах. Первый – нарушение прав правообладателя. Следует отметить, что любой факт компьютерного пиратства имеет следствием нарушение прав правообладателя. Ответственность за такое деяние предусмотрена Уголовном кодексе Украины и Украины об Административных Правонарушениях. Второй – нарушение прав потребителя. Имеет место только в тех случаях, когда контрафактная продукция доводится до конечного потребителя при условии отсутствия у последнего интеллектуального и волевого моментов на приобретение контрафактного ПО. При регулировании такого рода отношений следует использовать законодательство о защите прав потребителей.
Наказуемость. Действующим законодательством предусмотрена ответственность за пиратские действия. Соответствующие нормы закреплены в Уголовном кодексе Украины (ст. 176) и Кодексе Украины об Административных Правонарушениях (ст. 51-2). Решающим для квалификации является размер ущерба нанесенного пиратскими действиями.
Внешнее проявление такого деяния (объективная сторона) заключается в использовании, копировании и распространении контрафактного ПО:
Использование – по общему правилу заключается в извлечении полезного эффекта из объекта. Однако, для определения понятия "компьютерное пиратство" термин "использование" следует рассматривать в двух аспектах. Первый – целевое использование. Заключается именно в достижении полезного результата. Находит свое проявление в нелегальном использовании лицензионной или контрафактной копии программного продукта по его целевому назначению. То есть, в результате такого использования с помощью ПО решается та категория задач, для решения которых такое ПО и было создано разработчиком. Второй – нецелевое. Заключается в использовании программного продукта для получения доступа к его программным кодам с целью создания программ-взломщиков ("крэков" или "кряков").
Копирование. Данная операция регламентирована ст. 24 и ст. 25 Закона Украины "Об авторском праве и смежных правах". Выход за рамки такой регламентации является нарушением закона и квалифицируется как компьютерное пиратство.
Распространение. Заключается в осуществлении деятельности по передаче контрафактных копий программной продукции конечным пользователям или другим распространителям. Цель получения выгоды от такого распространения в этом случае не имеет определяющего значения.

Следует отметить, что компьютерное пиратство может иметь внешние признаки как нескольких из перечисленных действий, так и одного из них.


Итак, исходя из вышеизложенного, компьютерное пиратство – это незаконное, противоправное, наказуемое действие, заключающееся в нелегальном использовании, копировании, распространении контрафактных копий программной продукции независимо от наличия цели на получение выгоды.

Несмотря на явную громоздкость приведенного определения, оно наиболее точно отражает как практический, так и юридический аспект понятия "компьютерное пиратство".
shramko
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 11:23 am

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Andrey999 » Вт мар 29, 2011 11:43 am

Для защиты своих прав, прежде всего, нужно обеспечить следующие доказательства:

1) наличия произведения на сайте;
2) принадлежности домена определённому лицу.

Далее можно составлять и направлять претензию к нарушителю авторских прав, а также осуществлять любые другие законные действия, направленные на защиту своих авторских прав. Кроме того, следует заранее позаботиться о подтверждении авторства. Например, путем депонирования и регистрации авторских прав в Государственном департаменте интеллектуальной собственности.

Если правообладателем сайта является юридическое лицо, то необходимо заранее позаботиться о правильности составления и оформления документов, подтверждающих правообладание (лицензионных соглашений с авторами, актов, документов о выплате вознаграждения, трудовых договоров или приложений к ним и т.д.).

Кроме того, чтобы подтвердить авторство, можно отправить своё произведение самому себе по почте заказным письмом, при получении конверт не вскрывать — такие доказательства будут актуальны на слушании дела в суде.
Аватара пользователя
Andrey999
новенький
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 10:23 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Veronika » Вт мар 29, 2011 4:37 pm

Опыт показывает, что «абсолютного оружия» борьбы с интеллектуальными пиратами в Интернет пока не придумано. Возможно, оно никогда и не появится. Однако уже есть инструментарий отслеживания украденного контента через поисковые системы. С правовой точки зрения — есть несовершенные, но кое-как работающие системы регистрации авторских прав на сайт и контент. Хотя, конечно, инструментарий пока еще очень несовершенен и требуется скорейшая его модернизация. Прежде всего, речь идет о принципах защиты авторского и смежного права в Сети. Наши законы в этой сфере сегодня — это каменный век.
Veronika
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 3:45 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение Danya » Вт мар 29, 2011 6:57 pm

Опыт показывает, что «абсолютного оружия» борьбы с интеллектуальными пиратами в Интернет пока не придумано.

Ну не скажи) Приведу пример есть две программы А и Б. Вполне можно найти и скачать эти версии с тех же треккеров ( а что такое треккер?:) ) Они как бы и взломаны, но для использования такой халявы требуется блокировать доступ программы в интернет сторонними софтом (который в свою очередь тоже платные). Удобней уже купить и радоваться жизни, не захламля свой ПК.
Danya
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 10:52 am

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение MissS » Вс май 22, 2011 9:47 pm

Можна навести 2 з деяких існуючих способів захисту. Один з них — це запис інформації із сторінок сайтів на ла­зерний диск, з подальшим депонуванням його у Веб-депози-тарії. Даний метод ефективний у вживанні по відношенню Щодо об'єктів інтелектуальної власності, для захисту суміжних прав і правової охорони нетрадиційних об'єктів, наприклад, охорони службової і комерційної таємниці. Окрім цього, захищаючи зміст інформації на сайті, можна уникнути вірогідних претензій, пов'язаних із змістом публікацій. Цей метод досить простий і виглядає таким чи­ном: існує депозитарій, куди депонуються всі наявні ма­теріали, у тому числі CD і Веб-сторінки. Особа подає заявку про те, що вона є власником, описуючи матеріал. Далі фіксується дата прийому матеріалу (дуже важливо для вста­новлення пріоритетності). Заявнику видають свідоцтво про те, що матеріал, прийнятий на збереження, і як одиниця збе­реження матеріал залишається в депозитарії.
Ще один спосіб, поширений за кордоном, — це водяні зна­ки в електронних копіях зображень і фотографій, їх нано­сять за допомогою спеціального програмного забезпечення, яке встановлює таємний код певного формату у файли. При звичайному (візуальному) розгляді зображення не можливо побачити закодовані зображення — знак «Copyright», ім'я автора, рік видавництва і т. ін. Але, за допомогою викорис­тання певного програмного засобу, можна довести, що файли містять додаткові дані про особу, яка їх записала.
MissS
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 9:19 pm

Re: Компьютерное пиратство - есть один вопрос

Сообщение mari27seksi » Вт окт 20, 2015 8:14 am

не слабо :( спс за инфу долго читал ))

_________
http://dverigrand.ru/shpon-ili-ekoshpon
mari27seksi
участник
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2015 10:48 am

След.

Вернуться в Компьютерное пиратство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рассылки Subscribe.Ru Лента "Новости Центра исследования компьютерной преступности"

cron