Правовое регулирование сетевого общения

Вопросы касающиеся авторского права, комп. пиратства, лицензионных соглашений.

Правовое регулирование сетевого общения

Сообщение bariklazer » Ср фев 15, 2006 1:00 pm

Разрабатываются ли в России или Украине правовые документы по регулированию сетевого общения :?:
bariklazer
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 12:40 pm

Re: Правовое регулирование сетевого общения

Сообщение Anya » Ср фев 15, 2006 1:34 pm

bariklazer писал(а):Разрабатываются ли в России или Украине правовые документы по регулированию сетевого общения :?:

В Российской Федерации функционирует пока что лишь один законодательный акт федерального уровня, который может быть косвенно отнесен к регулированию отношений, связанных с Интернетом. Речь идет о Федеральном законе "Об участии в международном информационном обмене", принятом еще в 1996 году. К сожалению, он не свободен от многочисленных недостатков, препятствующих его практическому применению. Закон разрабатывался еще в годы, когда об Интернете еще мало кто из законодателей слышал, поэтому, собственно, о глобальных информационных сетях в нем ничего не говорится. Однако многие положения закона сформулированы таким не лучшим образом, что их при желании или по неразумению можно отнести к деятельности, связанной с передачей и получением информации посредством Сети.

В основном положения закона касаются так называемой "документированной информации" и производных от нее понятий "информационные ресурсы", "информационные продукты", "информационные услуги". Поскольку признаком "документированной информации" является фиксация ее на материальном носителе, а понятие такого носителя в законе не определено, можно предположить, что к "материальному носителю" законодатель относит жесткий диск ЭВМ (устройство хранения), устройства вывода информации (дисплей, принтер и т.д.), непосредственно сети связи. Вследствие этой концептуальной двусмысленности некоторые аналитики склонны считать, что данный закон не имеет отношения к международному обмену информацией по Сети. Однако авторы законопроекта в своих комментариях никогда не ограничивали область его применения внесетевой реальностью. Более того, многие положения закона подтверждают, что законодатель собирался распространить его на глобальные сети. Так, предельно широко определено понятие "средства международного информационного обмена" (информационные системы, сети и сети связи, используемые при международном информационном обмене). О назначении "сетей" (не путать с "сетями связи") читатели могут догадаться самостоятельно. В качестве подсказки - сети любви, рыболовные, торговые.

Международный информационный обмен определен законом как "передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через государственную границу РФ", что применительно к глобальным сетям выглядит смешно. Однако вводимые законом формы контроля получаемой и передаваемой информации вплоть до "приостановления" обмена не вызывают даже улыбки.

В условиях столь нечеткого определения основных терминов закон носит декларативный характер, сфера его действия почти не ограничена, он касается практически всех россиян (родственники, друзья и партнеры которых находятся в ближнем и дальнем зарубежье) и очень многих иностранных граждан (обмен предполагает движение в обе стороны), которые о его существовании не знают, не узнают и, что самое главное, не должны знать. Ведь не может Россия диктовать всему миру условия (причем одинаковые для государств, организаций и граждан) передачи и получения информации. Планета живет по другим законам: государства договариваются между собой и с учетом этого создают национальное законодательство, юридические лица договариваются на своем уровне (не нарушая национальные законодательства), а физические лица - переписываются, переговариваются, надеясь, что государства обеспечат доставку их корреспонденции и сохранят при этом ее конфиденциальность.

Закон вводит достаточно экзотические формы регулирования. Например, статья 12 определяет, что доступ к "иностранным информационным продуктам" осуществляется по правилам, "установленным собственником этих продуктов в соответствии с законодательством Российской Федерации"... А согласно статье 17 импортер "иностранных информационных продуктов (вы заглянули на сайт Библиотеки Конгресса? поздравляем!) представляет сертификат, гарантирующий соответствие данных продуктов... требованиям договора".

Мы не будем акцентировать внимание читателя на реализуемой в законе концепции вещного права на информацию - об этом уже говорилось выше. В законе устанавливаются понятия "собственника информации", "владельца информации", беспредметные по содержанию, так как в определениях таких лиц перечисляются правомочия ("владения-пользования-распоряжения"), не реализуемые в принципе применительно к информации как таковой и имеющие смысл только по отношению к копии информации на материальном носителе, отчуждаемом от "собственника".

В результате этих и иных нововведений единственный закон, сфера действия которого пересекается с регулированием Сети, является неработающим и требует срочной корректировки.

Такая корректировка, на наш взгляд, может осуществляться по следующим направлениям. Должна быть точно определена сфера действия закона, в него необходимо внести понятие "глобальных информационных сетей" (уже устанавливающееся в юридической практике применительно к Интернету). Закон должен быть направлен на обеспечение равноправного, недискриминационного доступа к Интернету; он должен содержать гарантии государственного финансирования проектов по международному информационному обмену с использованием Сети, а также гарантии невмешательства государственных и иных органов в процессы такого международного обмена. В частности, число объектов лицензирования и обязательной сертификации должно быть резко сокращено до пределов по-настоящему необходимого минимума. Это непосредственно связано и с тем, что реальных механизмов контроля за лицензируемой деятельностью и соблюдением требований сертификации в условиях обмена информации через Интернет просто не существует. Наконец, немаловажным аспектом регулирования международного информационного обмена должно стать выведение его (в самом широком смысле) из-под режима какого-либо налогообложения. Соответствующие законопроектные шаги предприняты в США, других зарубежных странах, и было бы уместным зафиксировать указанное положение в дополненной и исправленной редакции Закона "Об участии в международном информационном обмене".

Иные нормативные акты, в частности указы Президента и постановления Правительства, разрозненны, немногочисленны и касаются частных аспектов тех видов деятельности, которые косвенно могут иметь отношение к Интернету (например, связанные с шифрованием информации).

Надо заметить, что в зарубежных странах кодифицированное (то есть сосредоточенное в каком-то одном или нескольких нормативных актах) законодательство, связанное с регулированием Интернета, также отсутствует. Нерегулируемые правом социальные отношения в Сети развиваются независимо от попыток осуществить контроль за ними - нормативное регулирование отстает от жизненных реалий. Впрочем, такая ситуация наблюдалась почти всегда - вначале появлялась экономическая или социальная основа для регулирования, соответствующие отношения между взаимодействующими субъектами развивались количественно и качественно, затем возникала потребность в их регулировании, и, наконец, появлялись и согласованные регулирующие механизмы. Новые отрасли права - транспортное, космическое - всегда "запаздывали" по сравнению с соответствующими отношениями в области перевозок пассажиров и грузов, запусков космических объектов и так далее.

В странах с англосаксонской системой права (США, Великобритания, бывшие британские колонии) пробелы в регулировании традиционно заполняют судебные прецеденты. Ряд судебных процессов, причем преимущественно в области охраны исключительных прав и защиты неприкосновенности частной жизни пользователей Сети уже состоялся. Решения принимались на основании "традиционных" правовых норм и действующего законодательства. Новых норм, таким образом, создано не было, но подтверждена принципиальная возможность применения "несетевого", общеприменяемого законодательства к спорным вопросам, связанным с Интернетом.

Не в последнюю очередь стремление не допустить передачи неурегулированных спорных вопросов в суд заставляет американских интернет-провайдеров следить за соблюдением действующего законодательства, в частности об охране авторских прав. При заключении договоров на размещение сайтов на сервере провайдера в такие договоры включается пункт об обязательном указании источника размещаемых на веб-странице материалов. Коммерческое распространение материалов любого рода без предварительного согласия их автора не допускается. В случае нарушения данного предписания возможно расторжение провайдером в одностороннем порядке договора на оказание услуг.83
Anya
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 12:39 pm

Re: Правовое регулирование сетевого общения

Сообщение jumita » Сб фев 18, 2006 12:27 pm

Уважаемая Anya, если так будешь используя ctrl+C и +V участвовать в обсуждении темы, то скоро порлучишь бан. :!:
jumita
новенький
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 7:53 am

Re: Правовое регулирование сетевого общения

Сообщение cybercop » Вс фев 19, 2006 3:32 pm

Anya писал(а):В Российской Федерации функционирует пока что лишь один законодательный акт федерального уровня, который может быть косвенно отнесен к регулированию отношений, связанных с Интернетом. Речь идет о Федеральном законе "Об участии в международном информационном обмене", принятом еще в 1996 году.


ЭТО НЕ ТАК! :shock:

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В РФ ДЕЙСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДАННУЮ СФЕРУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ:

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. N ПР-1895;

2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";

3. Положение о Межведомственной комиссии по программам, содержащим мероприятия по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 октября 2002 г. N 743;

4. Указ Президента РФ от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена";

В середине ноября 2004 года отечественное подразделение международной корпорации Microsoft стало победителем в тендере Федерального агентства информационных технологий и связи Российской Федерации на реализацию национального проекта "Разработка концепции единой архитектуры "Электронного правительства" на базе защищенной телекоммуникационной среды для государственных нужд. Классификация и разработка основных профилей стандартов в области информационно-технологического обеспечения деятельности органов государственной власти". Этот проект будет финансироваться в рамках реализации мероприятий, изложенных в указанной федеральной программе по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы".

5. В конце 2005 года разработан проект "Национальной стратегии информационного развития РФ" и план "Программы действий по развитию информационного общества в России".
В этих документах сформулированы предложения по реализации комплекса мер нормативно-правового, политического, административного, экономического, социального и технологиче-ского характера, которые в перспективе будут способствовать построению в России информа-ционного общества, обеспечат экономический и социальный прорыв страны, поднимут уро-вень благосостояния, укрепят демократические институты и международный престиж России.
Национальная стратегия информационного развития представлена Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. 8)
Свой среди чужих,
Чужой среди своих.
Аватара пользователя
cybercop
Старожил
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2004 3:59 pm
Откуда: Россия

Re: Правовое регулирование сетевого общения

Сообщение Margoshka » Пт мар 26, 2010 12:57 pm

З початку 90-х років минулого століття в Україні діють національні правові норми, що регулюють Інтернет-відносини: Розділ «Державне управління у сфері телекомунікації» Закону України «Про телекомунікації»; Закони України «Про захист інформації в автоматизованих системах» від 5 липня 1994 р., «Про науково-технічну інформацію» від 25 червня 1993 р., «Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 роки» від 9 січня 2007 р., а також Укази Президента України «Про заходи щодо розвитку національної складової глобальної інформаційної мережі Інтернет та забезпечення широкого доступу до цієї мережі в Україні» від 31 липня 2000 р. та «Про заходи щодо захисту інформаційних ресурсів держави» від 10 квітня 2000 р. та інші.

Цивільно-правові відносини Інтернет-ЗМІ України, як і діяльність традиційних ЗМІ, можна врегулювати у суді відповідно до статей глав 35-46 четвертої книги „Право інтелектуальної власності” Цивільного кодексу України. В них йдеться про права інтелектуальної власності на: літературний, художній, інший твір, на виконання, фонограму, відеограму та програму (передачу) організації мовлення (суміжні права), наукове відкриття, винахід, корисну модель, промисловий зразок, компонування інтегральної мікросхеми, раціоналізаторську пропозицію, сорт рослин, породу тварин, комерційне найменування, торговельну марку, географічне зазначення, комерційну таємницю, а також розпорядження майновими правами інтелектуальної власності та інші.

Правові проблеми в Інтернет-ЗМІ можна також регулювати за шістнадцятим розділом Кримінального кодексу України. Зокрема, ст. 361 ККУ передбачає відповідальність за несанкціоноване втручання у роботу електронно-обчислювальних машин (комп'ютерів), автоматизованих систем, комп'ютерних мереж чи мереж електрозв'язку. Ст.361 п.1 передбачає відповідальність за створення з метою використання, розповсюдження або збуту шкідливих програмних чи технічних засобів, а також їх розповсюдження або збут. Ст. 361 п. 2 встановлює відповідальність за несанкціоновані збут або розповсюдження інформації з обмеженим доступом, яка зберігається в електронно-обчислювальних машинах (комп'ютерах), автоматизованих системах, комп'ютерних мережах або на носіях такої інформації. Ст. 362 передбачає відповідальність за несанкціоновані дії з інформацією, яка оброблюється в електронно-обчислювальних машинах (комп'ютерах), автоматизованих системах, комп'ютерних мережах або зберігається на носіях такої інформації, вчинені особою, яка має право доступу до неї. А ст. 363 передбачає відповідальність за порушення правил експлуатації електронно-обчислювальних машин (комп'ютерів), автоматизованих систем, комп'ютерних мереж чи мереж електрозв'язку або порядку чи правил захисту інформації, яка в них оброблюється. Ст. 3631 передбачає відповідальність за перешкоджання роботі електронно-обчислювальних машин (комп'ютерів), автоматизованих систем, комп'ютерних мереж чи мереж електрозв'язку шляхом масового розповсюдження повідомлень електрозв'язку.

Як бачимо, правові норми для регулювання Інтернету, Інтернет-ЗМІ в Україні вже існують, як і в багатьох країнах старої демократії, незалежно від того, хочуть того чи ні сотні тисяч людей. Але надзвичайно важливо, щоб мета правового регулювання Інтернет-відносин була демократична, відповідала міжнародним нормам, ратифікованим Верховною Радою України та Закону України „Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 роки”: „при створенні інформаційного законодавства слід керуватися загальними принципами Конституції України, а також базуватися на принципах свободи створення, отримання, використання та розповсюдження інформації; об'єктивності, достовірності, повноти і точності інформації; гармонізації інтересів людини, суспільства та держави в інформаційній діяльності; обов'язковості публікації інформації, яка має важливе суспільне значення; обмеження доступу до інформації виключно на підставі закону; мінімізації негативного інформаційного впливу та негативних наслідків функціонування ІКТ; недопущення незаконного розповсюдження, використання і порушення цілісності інформації; гармонізації інформаційного законодавства та всієї системи вітчизняного законодавства”.
Аватара пользователя
Margoshka
новенький
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 4:35 pm

Re: Правовое регулирование сетевого общения

Сообщение lawlena » Пн апр 26, 2010 10:54 am

Здравствуйте) ! Постараюсь лаконично ответить на ваш вопрос! :)
Прошло уже около 30 лет с момента возникновения Интернета. Став частью повседневной жизнедеятельности общества, Интернет нашел как почитателей, считающих, что за ним будущее, так и критиков, опасающихся дальнейшего развития электронной сети, которая таит, по их мнению, в себе угрозу вовлечения людей в глобальный мир, где нет места индивидуальности.
Звучат мнения об асоциальном характере сетевого общения, так как вместе с личностью Интернет способен разрушить те социальные связи (общественные отношения), которые были ею созданы.
И именно по этому законодатель разработал некоторые законодательные акты, перечисление которых дано ниже:
-Европейская конвенция "О киберпреступности"
-ЗУ «Про телекомунікації»
-ЗУ«Про захист інформації в автоматизованих системах»
-ЗУ «Про науково-технічну інформацію»
-Укази Президента України «Про заходи щодо захисту інформаційних ресурсів держави»
-Закону України „Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 роки”
-ЦК укр. "право інтелектуальної власності"
:roll:
Аватара пользователя
lawlena
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:27 am

Re: Правовое регулирование сетевого общения

Сообщение maslik » Сб апр 16, 2011 5:23 pm

Зараз дiють такi норми:
-ЗУ «Про телекомунікації»
-ЗУ«Про захист інформації в автоматизованих системах»
-ЗУ «Про науково-технічну інформацію»
-Укази Президента України «Про заходи щодо захисту інформаційних ресурсів держави»
-Закону України „Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 роки”
-ЦК укр. "право інтелектуальної власності"
maslik
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 5:16 pm


Вернуться в Компьютерное пиратство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рассылки Subscribe.Ru Лента "Новости Центра исследования компьютерной преступности"

cron